Методика

Мы адаптируем методику обучения английскому языку под конкретного ученика.

Методика в SkypeTeach подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и цели обучения. Все люди, и в частности все наши ученики, уникальны. Поэтому однотипное обучение неэффективно.

Одна и та же информация может быть по разному оформлена и подана в разных контекстах. При этом одним человеком она будет лучше запоминаться при подаче в одном оформлении, другим же - в другом оформлении.

При выборе методики важнейшим фактором является цель обучения и срок, за который необходимо достигнуть поставленной цели.

Мы подстраиваемся под условия клиента и в тех случаях, когда требования клиента “неправильные”. Если клиент хочет проходить обучение без домашних заданий, мы готовы подстраивать методику под его пожелания, предварительно объяснив ему, что это увеличит срок обучения.

Уже на этапе подачи заявки на обучение мы задаем клиенту вопросы, на основании которых определяем, что нужно учащемуся, и строим первые гипотезы относительно того, какой метод будет оптимален для учащегося. На первом демо-уроке преподаватель окончательно определяется с тем, какая методика будет использована при обучении. В процессе обучения могут происходить корректировки подхода к обучению в процессе роста уровня владения языком у обучающегося.

Для каждого учащегося мы разрабатываем персональную и наиболее эффективную для него методику обучения, основываясь исключительно на тех, которые являются всемирно признанными.

Как правило, при обучении мы используем «коммуникативный подход», реже «лингвосоциокультурный метод». Но бывают ситуации (например, если существует необходимость подготовить учащегося к ряду экзаменов или тестов), когда мы прибегаем также к использованию фундаментальной классической методики. При этом каждая из них, по усмотрению преподавателя, может быть дополнена какими-либо составляющими из других, не менее известных, методик обучения, таких как аудиолингвальный метод, проектная методика и др.

Коммуникативный подход

Эта методика является наиболее известной и эффективной среди тех, которые используются в США и странах Европы, и именно по этой причине школа SkypeTeach применяет ее в качестве фундамента при построении учебного процесса.

Коммуникативный подход основан на общении, и именно такой способ является в большей степени результативным и популярным, чем использование двух других элементов обучения – письма и чтения.

Если провести сравнение между количеством и качеством существующих методов преподавания английского в Великобритании и США, то первые, без сомнения, окажутся во главе. Не рассматривая американский английский, а также Test of English as a Foreign Language, или сокращенно TOEFL, в качестве некоего показателя в изучении языка, можно с уверенностью утверждать, что к числу несомненных лидеров в области обучения британскому английскому языку относятся только Кембридж и Оксфорд.

Большинство курсов, составляющих методики обоих этих университетских центров, основаны на коммуникативном подходе, зачастую объединенном с рядом общепринятых компонентов преподавания и предполагающем полное погружение учащегося в изучение иностранного языка, практически не вовлекая при этом родной. Цель данной методики заключается в том, чтобы учащийся не только приобрел навыки устной речи, но также научился размышлять на изучаемом им языке.

Не менее важное значение имеет отсутствие механического типа упражнений. Вместо них используются различные игры, работа в паре, задачи на проведение сопоставления и так далее. Все это, помимо памяти студента, подключает еще и его логику, а также способность разносторонне мыслить. Совокупность этих приемов позволяет погрузить учащихся в англоязычную атмосферу, где им необходимо выполнять соответствующие «функции»: беседовать, читать, формулировать и выражать мысли, приходить к умозаключениям.

Кембридж и Оксфорд основывают свои курсы на развитии как знания языка, так и кругозора студента. Кроме того, данные курсы содержат также страноведческий аспект, который является важным элементом в обучении по причине того, что язык тесно взаимосвязан с особенностями культуры страны.

Как правило, структура каждого из уроков включает четыре составные части. Первая нацелена на то, чтобы студент развивал свою разговорную речь, участвовал в анализе ряда грамматических конструкций, выполнял различные письменные упражнения, прослушивал обучающие аудиоматериалы и практиковался в ведении диалогов с использованием предложенных преподавателем подсказок. Кроме всего перечисленного, в начале каждого урока студент повторяет и закрепляет пройденный ранее материал.

Следующий раздел посвящен разрабатыванию языковых умений и навыков – овладению вокабуляром путем выполнения как устных упражнений, так и письменных заданий.

Третья часть урока направлена на работу с разнообразными текстами, которая является отличным стимулом для последующего проявления учащимся интереса к чтению.

Четвертый, и заключительный, раздел урока – это аудиочасть. Ей предшествуют разного рода упражнения, благодаря которым студенту становится гораздо проще усваивать новый материал.

Также следует отметить, что специфика подобного обучающего курса состоит в двухуровневом освоении грамматики: сперва на уроке, а после него, уже более развернуто, в рабочей книге.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание большинства британских методик преподавания было основано на объединении элементов, взятых как из традиционных, так и из современных методов.

Индивидуальный подход к каждому студенту обуславливает развитие его личности, умение мыслить, а также оказывает влияние на его систему взглядов. Вместе с тем, целью абсолютно всех британских методик является развитие основных языковых навыков с использованием аудио- и видеоматериалов, а также интерактивных ресурсов. Вследствие того, что многочисленные методические приемы, реализуемые в британских методиках, совершенно различны между собой, у студента в процессе обучения разрабатываются навыки, которые необходимы каждому современному деловому человеку: способность проводить презентации, делать доклад, вести переписку и так далее.

К числу бесспорных преимуществ британских разработчиков следует отнести сосредоточенность на стилистике, формирование курса на основе аутентичного материала и желание обучать «живому» английскому языку, используя «жизненные» примеры вымышленных героев.

Вдобавок ко всему материалы в этих методиках всегда грамотно систематизированы. Очевидно, что наилучшими методиками обучения для желающих освоить настоящий разговорный английский язык или же получить лингвистическую подготовку будут являться именно британские.

Лингвосоциокультурный метод

В SkypeTeach применяется и другой, не менее глобальный по популярности и эффективности метод, который называется «лингвосоциокультурный». Он характерен тем, что при его использовании в процессе обучения большое внимание уделяется социально-культурной среде. Это основано на уверенности в том, что язык при изучении исключительно его лексико-грамматических форм становится, так сказать, «безжизненным», и по этой причине должен обязательно быть дополнен культурной составляющей.

Данный метод учитывает тот факт, что чуть более половины ошибок происходят из-за воздействия родного языка, а оставшаяся часть заключается в изучаемом. В наше время при обучении иностранному языку преподаватели делают акцент не только на правильности речи студентов, но и на ее смысле и содержании, которые не менее важны.

Двумя составляющими лингвосоциокультурного метода являются языковое общение и межкультурное. Создатели этой методики несколько иначе подошли к словам «язык» и «культура». На сегодняшний день язык, за исключением словарного запаса человека, также представляет собой и метод его самовыражения. Он предназначен для решения задач коммуникации и может в полной мере проявить комплекс знаний человека и его мировоззрение.

В лингвосоциокультурном методе языковые структуры стоят наряду с внеязыковыми факторами. Каждый человек изучает окружающий его мир путем мышления в каком-то определенном культурном поле и при помощи языка имеет возможность проявлять свои чувства, ощущения, мысли и суждения. Данная методика ставит перед собой цель упростить усвоение информации собеседником и прийти к тому, чтобы его восприятие формировалось на уровне подсознания.

Именно по этой причине язык необходимо рассматривать в качестве некоего зеркала, отражающего географические и климатические условия жизни народа, его обычаи и ценности, а также историю, искусство, быт.

SkypeTeach предлагает изучать английский язык по одному из нескольких методов, выбор которого определяется тем, кто будет в центре всего процесса обучения (преподаватель или ученик), и будет ли в это время практиковаться использование родного языка.

Если центром обучения является ученик, то именно ему принадлежит право проявлять инициативу, в то время как преподаватель лишь задает ей нужное направление. Данный способ может способствовать достижению более продуктивных результатов со стороны учащегося.

В обратном же случае всем процессом обучения руководит исключительно преподаватель: он предлагает ученику выполнять различные упражнения, а затем оценивает полученный результат. При использовании данного подхода учебный процесс получается крайне занимательным и интересным, так как преподаватель умело сочетает множество различных методик и техник.


Программа для элементарного уровня
Программа для первого среднего уровня Pre-Intermediate
Программа для уровня Intermediate
Программа для уровня Upper-Intermediate